Ответ 4321 - Обсуждение Трагедия жизни и творчества В.В.Маяковского

Тема: Трагедия жизни и творчества В.В.Маяковского  (Прочитано 11894 раз)

Елизавета Маяковская

24 июн 2009 в 22:26 »
Разочарование.На его вечерах стали зевать, а то и посвистывать. Анатолий Мариенгоф рассказывает об одном из последних публичных выступлений поэта перед студентами-экономистами.Маяковский закинул голову:- А вот, товарищи, вы всю жизнь охать будете. При нас-де жилгениальный поэт Маяковский, а мы, бедные, никогда не слышали, как он свои замечательные стихи читал. И мне, товарищи, стало очень вас жаль...Кто-то крикнул:- Напрасно! Мы не собираемся охать. Зал истового захохотал...- Мне что-то разговаривать с вами больше не хочется. Буду сегоднятолько стихи читать...И стал хрипло читать:Уважаемыетоварищи потомки! Роясьв сегодняшнемокаменевшем говне,Наших дней изучая потемки, вы,возможно,спросите и обо мне...- Правильно! В этом случае обязательно спросим! - кинул реплику другойголос...Маяковский славился остротой и находчивостью в полемике. Но тут, казалось, ему не захотелось быть находчивым и острым. Еще больше нахмуря брови, он продолжал:Профессор,снимите очки-велосипед!Я сам расскажуо времении о себе.Я, ассенизатори водовоз...- Правильно! Ассенизатор!Маяковский выпятил грудь, боево, по старой привычке, засунул руки в карманы, но читать стал суше, монотонней, быстрей.В рядах переговаривались. Кто-то похрапывал, притворяясь спящим.А когда Маяковский произнес: "Умри, мой стих..." - толстощекий студентс бородкой нагло гаркнул: - Уже подох! Подох!"Творческий кризис, отторжение от читателей стало одной из причин,толкнувших Маяковского к самоубийству. Другой равнозначной причиной, безусловно, была неустроенность личной жизни.(с)