Ответ 4967 - Обсуждение Послушайте!!!!!! (мое сочинение по этому произведению)

Тема: Послушайте!!!!!! (мое сочинение по этому произведению)  (Прочитано 12542 раз)

Аня Шакроня

23 апр 2008 в 16:56 »
...Из разговора группы девушек на перемене в университетской аудитории:-Что вы сейчас по литературе в школе проходите?- Есенина, а вы?- А мы - Маяковского!- Фу, какой ужас! Его стихи читать невозможно! Сплошная политика! Сплошная революция!.. А вот я не согласна с этим утверждением. Да, он призывал к революции, но его раннее творчество полно лиричности и глубокого смысла, хотя и наблюдается желание поэта "заявить о себе", быть не как все.Стихотворение "Послушайте!" является одним из таких произведений. Как известно, лирика рождается тогда, когда поэт выплескивает свои чувства и переживания на бумагу.А первое слово стихотворения - призыв: "Послушайте!" - так обычно кричат люди, жаждающие внимания, желающие быть услышанными и понятыми окружающими. "Изобилие" вопросительных и восклицательных знаков препинания еще больше усиливает эмоциональную окраску.Лирический герой как будто мысленно спорит с кем-то. Пытается доказать, что одиночество, а именно оно мучает Маяковского, терзает человека хуже всего на свете! Мне кажется, в словах-контекстных антонимах "плевочки" и "жемчужина" заложен очень глубокий смысл. Что такое звезды на небе? - это мечты, грезы о великом будущем, непременно красивом и счастливом грядущем, которое всех ждет. И оно наступит. Надо только подождать. Но для кого-то звезды - это жемчужины, а для кого-то просто и некрасиво: "плевочки". А лирический герой живет мечтами, и это все, что у него есть. Потому и кричит в надежде, что кто то услышит, он даже обращается к Богу, из описания которого в стихотворении есть только упоминание о Его руке :"Целует ему жилисую руку" - автор не случайно использует этот эпитет, ведь "жила" и "жизнь" равнозначны.Стихотворение "Послушайте!" заканчивается вопросительным предложением, но по сути оно является утвердительным. Ведь на риторические вопросы не отвечают. Именно этим отличается первая строфа стихотворения от второй. Лирический герой с уверенностью говорит : "Это необходимо".Мне кажется, это стихотворение призвано "достучаться" до людей, чтобы каждый понял :" Да, я уже совсем погряз в проблемах повседневной жизни и не замечаю привычных, но все-таки важных деталей".По-моему, это произведение совершенно лишено всякого революционного смысла, и потому сейчас, когда уже давно в России утихли все эти политические "катаклизмы", стихотворение остается актуальным, и я считаю, оно вправе считаться шедевром.