Ответ 5670 - Обсуждение смерть поэта

Тема: смерть поэта  (Прочитано 8017 раз)

Мария Шихова

23 фев 2008 в 20:59 »
вот - нашла в интернете. всё логично и правдиво:Кроме личных неприятностей, на Маяковского угнетающе действовала политическая жизнь в стране, которая крайне осложнилась в 1929 году. Страна находилась в преддверии сталинского террора. Выставку Маяковского "20 лет работы" бойкотировали все литераторы. Постановка пьесы "Баня" подверглась резкой критике. После отъезда Бриков в квартире Маяковского неожиданно поселился некто Лев Эльберт, который оставил почти стенографическую запись последних монологов загнанного в угол поэта. Вот он гладит собаку Бульку: "Не лезь, Булечка, нельзя меня раздражать. Мужчины стали очень нервные. Вы бываете влюблены? Не бываете? Быть может — неудачно. Будут войны, будут революции, и тогда — она вас полюбит. Вы читали Чернышевского "Что делать?" Я сейчас читаю. Меня книга занимает с определенной стороны. Тогда проблема была в том, чтобы выйти из семьи, а теперь в том, чтобы войти, строить семью. Очень трудно..." Он очень хотел построить семью. Но... "ни одна женщина не могла надеяться на то, что он разойдется с Лилей. Между тем когда ему случалось влюбиться, а женщина из чувства самосохранения не хотела калечить своей судьбы, зная, что Маяковский разрушит ее маленькую жизнь, а на большую не возьмет с собой, то он приходил в отчаяние и бешенство. Когда же такое апогейное, беспредельное, редкое чувство ему встречалось, он от него бежал", — писала Эльза Триоле. И далее она заключает: "Вот и бросался от одной к другой — "донжуан, распятый любовью"". Маяковский увлекся актрисой Вероникой Витольдовной Полонской, которая была замужем за Михаилом Яншиным. Когда Вероника с беспокойством спросила у возлюбленного, что скажет Лиля Юрьевна, если узнает об их связи, то услышала в ответ, что Лиля Юрьевна скажет примерно следующее: "Живешь с Норочкой... Ну что ж, одобряю". Он произнес это, подметила "Норочка", с грустью. Даже в последний день своей жизни, за несколько минут до выстрела, поэт поставил ультиматум Полонской. Маяковский не выпускал Веронику из своей квартиры. Она объясняла ему, что должна поговорить с мужем, что опаздывает в театр на репетицию. Он не хотел ничего слушать. Он сказал, что сам пойдет в театр, объяснится с ее мужем, но ее никуда не отпустит. Что ответила на этот ультиматум 22-летняя актриса? "Я ответила, что люблю его, буду с ним, но не могу остаться здесь сейчас... — писала в своих мемуарах Полонская. — Я по-человечески достаточно люблю и уважаю мужа и не могу поступить с ним так". Однако пообещала, что вечером непременно вернется. И не просто вернется, а переедет насовсем. Это Маяковского не устраивало. "Он продолжал настаивать на том, чтобы все было немедленно, или совсем ничего не надо". На этом и расстались. Он поцеловал ее, попросил не беспокоиться и сунул двадцать рублей на такси — в денежных делах Маяковский был необычайно щепетилен. Возлюбленная вышла, однако не успела дойти до парадного, как раздался выстрел. "У меня подкосились ноги, я закричала и металась по коридору: не могла заставить себя войти". Но еще не рассеялся дым — а она уже вошла. "Владимир Владимирович лежал на ковре, раскинув руки. На груди было крошечное кровавое пятнышко". Он оставил письмо, которое начинается с выведенного крупными буквами — ВСЕМ! В третьем абзаце всего три слова: "Лиля — люби меня!"