Ответ 6292 - Обсуждение Литература о Лиле Брик.

Тема: Литература о Лиле Брик.  (Прочитано 7676 раз)

Мэй джаззик Янесуки

3 июл 2008 в 12:32 »
Брик, Лиля Юрьевна[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии(Перенаправлено с Лиля Брик)Перейти к: навигация, поискЛиля Юрьевна Брик Дата рождения: 1891 Дата смерти: 1978 Род деятельности: «Муза русского авангарда», по определению Пабло Неруды (1924) 1928. Лиля Брик за монтажом фильма Фото 1918 года, и оно же, после ретуши в 60-х годахЛиля Юрьевна Брик (урождённая Лиля Уриевна Каган; 1891—1978) — российский литератор, любимая женщина Владимира Маяковского, старшая сестра французской писательницы Эльзы Триоле, жены известного французского писателя Луи Арагона.[править] БиографияЛиля Брик — дочь Урии Кагана, присяжного поверенного при Московской судебной палате и члена Литературно-художественного кружка. Мать Лили — еврейка латвийского происхождения, училась в Московской консерватории, играла на фортепиано, писала стихи, устраивала у себя дома музыкальные вечера;Лиля училась на математическом факультете Высших женских курсов, потом в Московском архитектурном институте, какое-то время в Мюнхене занималась скульптурой.С юности одной из важнейших составляющих её существования стали яркие любовные романы. Их череда не прервалась и в 1912 году, когда московский раввин Мазе обвенчал Лилю с юристом Осипом Бриком.Заочное знакомство Лили Брик с В. Маяковским началось еще в 1913 году, когда оба были много друг о друге наслышаны (В. Маяковский был близким знакомым младшей сестры Лили - Эльзы). В конце июля 1915 года Эльза наконец познакомила Лилю с поэтом. В этот день Маяковский читает на квартире Бриков в Петрограде свою не опубликованную еще поэму "Облако в штанах". С этого дня Володенька, как его называют Брики, становится фактически членом их семьи.Поэму "Облако в штанах" никто не хочет печатать[источник?], и Осип Брик издает ее на свои деньги тиражом 1050 экземпляров[источник?]. Посвящение к поэме краткое: "Тебе, Лиля". К слову, с этих пор Маяковский все свои произведения[источник?] посвящает Лиле Брик; позже, в 1928 году, с публикацией первого собрания сочинений, В. Маяковский посвятит ей и все произведения до 1915 года - года их знакомства. Посвящение на собрании сочинений будет еще более лаконичным и очень "маяковским": "Л.Ю.Б.".С 1915 года квартира Бриков-Маяковского регулярно посещается известными литераторами, а по совместительству друзьями Маяковского: Велемиром Хлебниковым, Давидом Бурлюком, Василием Каменским, Николаем Асеевым, позже - Сергеем Есениным, Всеволодом Мейерхольдом, Максимом Горьким, Борисом Пастернаком, а также зампредом ОГПУ Я.С. Аграновым. Душа и естественный центр "салона" - сама хозяйка, Лиля Брик[источник?].В феврале 1916 года О. Брик издает поэму Маяковского «Флейта-Позвоночник», в которой, как и во многих последующих стихах, поэт воспевает свое неистовое чувство к Лиле. Особое место[источник?] в лирике Маяковского занимает написанное 26 мая 1916 года стихотворение «Лиличка!».В 1918 году Лиля и Владимир снимаются в киноленте «Закованная фильмой» по сценарию самого В. Маяковского. По возвращении со съемок поэт окончательно переезжает в квартиру к Брикам. Лиля позже напишет: Только в 1918 г. я могла с уверенностью сказать Осипу Максимовичу (Брику) о нашей (с Маяковским) любви. С 1915 г. мои отношения с О. М. перешли в чисто дружеские, и эта любовь не могла омрачить ни мою с ним дружбу, ни дружбу Маяковского и Брика. Все мы решили никогда не расставаться и прожили жизнь близкими друзьями. <...> Я любила, люблю и буду любить Осю больше, чем брата, больше, чем мужа, больше, чем сына. Про такую любовь я не читала ни в каких стихах. Эта любовь не мешала моей любви к Володе .В марте 1919 г. Маяковский и Брики переселяются в Москву, где поэт устраивается на работу в РОСТА (рисует плакаты). Деятельное участие в его труде принимает[источник?] и Лиля Брик.В 1922 году, к тому времени, когда Маяковский приезжает для чтения своих стихов в Ригу (приглашение было устроено Лилей[источник?]