БрикИ и Маяковский


Deleted Deleted Deleted

Ответ 6309 : 5 дек 2008 в 23:23 »
Маяковский познакомился с этой женщиной в июле 1915 года. Осип Максимович Брик и его жена, Лиля Юрьевна, люди достаточно обеспеченные, проявили сочувственное внимание к Владимиру Владимировичу, угадав в нем большой поэтический талант. Познакомила их младшая сестра Лили Юрьевны – Эльза, впоследствии французская писательница Эльза Триоле. Это за ней, еще до знакомства с Бриками, ухаживал Маяковский, бывал у нее дома, пугая добропорядочных родителей Эльзы своими футуристическими выходками. После смерти отца – в июле 1915 года – Эльза приехала в Петроград к сестре. И на свое несчастье пригласила к ней Маяковского. Он пришел, читал свое «Облако в штанах»... Именно в тот вечер, как утверждает Эльза Триоле, все и случилось: «Брики отнеслись к стихам восторженно, безвозвратно полюбили их. Маяковский безвозвратно полюбил Лилю...»«Ослепительная царица Сиона евреева» «умела быть грустной, женственной, капризной, гордой, пустой, непостоянной, влюбленной, умной и какой угодно», – отмечал Виктор Шкловский. Искусствовед Н. Пунин записал в дневнике: «Зрачки ее переходят в ресницы и темнеют от волнения; у нее торжественные глаза; есть наглое и сладкое в ее лице с накрашенными губами и темными веками...»Родилась Лиля Юрьевна Брик в Москве в 1891 году, в семье юриста Урия Александровича Кагана и Елены Юльевны, урожденной Берман. Отец большую часть своего времени уделял проблемам, связанным с правом жительства евреев в Москве. Мать, уроженка Риги, училась в Московской консерватории и была отличной пианисткой, писала стихи, сочиняла к ним музыку, устраивала у себя дома музыкальные вечера. Как и младшая дочь Каганов, Эльза, Лили (именно так звали ее на самом деле, Лилей ее придумал называть Маяковский) опекалась дома гувернанткой француженкой, училась в частной гимназии, в 1909 году поступила на математический факультет Высших женских курсов. Но интерес к математике вскоре ослабел, и девушка подалась в архитектурный институт – на отделение живописи и лепки... Весной 1911-го она уехала в Мюнхен и около года училась скульптуре в одной из студий. В конце 1915-го увлеклась балетом. Устроив в одной из комнат станок, стала брать уроки у балерины Александры Доринской.«...Среднего роста, тоненькая, хрупкая, она являлась олицетворением женственности, – утверждала Доринская. – Причесанная гладко, на прямой пробор, с косой, закрученной низко на затылке, блестевшей естественным золотом своих воспетых... «рыжих» волос. Ее глаза действительно «вырывались ямами двух могил» – большие, были карими и добрыми; довольно крупный рот, красиво очерченный и ярко накрашенный, открывал при улыбке ровные приятные зубы... Дефектом внешности Лили Юрьевны можно было бы почитать несколько крупную голову и тяжеловатую нижнюю часть лица, но, может быть, это имело свою особую прелесть в ее внешности, очень далекой от классической красоты». Одна из мемуаристок восклицала: «Боже мой! да ведь она некрасива. Слишком большая для маленькой фигуры голова, сутулая спина и этот ужасный тик».Когда очередная любовная история юной Лили закончилась беременностью, ее отправили в глушь – подальше от позора. Там ее ожидал то ли аборт, то ли искусственные роды, после чего Лиля навсегда лишилась возможности иметь детей….С Осипом Бриком она познакомилась в тринадцать лет. Новый друг, который был старше ее на четыре года, оказался выходцем из богатой купеческой семьи. Родительские сделки, видимо, приносили доходы, если у отца была возможность даже в военных условиях впоследствии содержать семью сына в большой петроградской квартире. Прошло время, и зимой 1912 года (по другим сведениям, в марте 1913-го) состоялась свадьба Лили и Оси, как она называла мужа. Известно, что родные Брика были против его брака с Лилей, но Осип заупрямился. Окончив юридический факультет Московского университета, он не работал по специальности, а служил в фирме отца. Позднее стал юрисконсультом ЧК...В июле 1914 года чета Бриков переехала в Петроград. Их квартира стала своеобразным маленьким салоном, где бывали футуристы, писатели, филологи, танцовщицы, д

Юлия Терентьева

Ответ 6310 : 13 дек 2008 в 13:53 »
продолжение?

Юлия Мурашова

Ответ 6311 : 16 мая 2009 в 22:06 »
Моя гипотеза личностных отношений между Бриками и Маяковским строится на двух элементах: во первых, на информации, подчерпнутой мной из различных литературных источников, во вторых, на астрологической совместимости всех трех партнеров.Осмелюсь предположить, что основным мозговым элементом этого тройственного союза был Осип Брик. Именно он был настолько очарован талантом молодого Маяковского, что взял на себя функцию отца литературного таланта, по сути, усыновив и самого Маяковского. Лиля, безумно любившая своего Осю, была во многом всего лишь инструментом приручения таланта. Осип всегда мечтал заниматься литературоведением. Не обладая ярко выраженным талантом, но неплохо разбираясь в теме, он первый разглядел Маяковского.Здесь не лишним будет коротко остановиться на личности Осипа Брика. Из его биографии известно, что первоначально он увлекался юриспруденцией. Совершенно бескорыстно, Осип Брик защищал женщин лёгкого поведения в том случае, если у них возникали проблемы с полицией. В этих кругах его ценили. И называли, полунасмешливо-полулюбовно, "бл-ским папашей". Основываясь на этой информации, уже можно предположить, что Осипу совершенно безразлична была мораль в супружеских отношениях. Работая Юристом в ЧК, он активно знакомил свою Лилю со всеми высокопоставленными начальниками. Не трудно догадаться с какой целью. Конечно же Лиля помогала удержаться в трудное время ему на службе. И то, что это достигалось посредством секса с его руководством, для Осипа было совершенно нормально. Со стороны складывается впечатление, что Осип и Лиля просто были созданы друг для друга. По образу мышления, своему отношению друг к другу и к большинству жизненных проблем, к окружающим людям, по общности своих интересов такой идеальной пары трудно отыскать.«Помимо литературоведческой деятельности Осип Брик пробовал себя в прозе. Герой его повести "Не попутчица" - начальник средней руки и, соответственно, коммунист. Ещё в повести присутствует коварный нэпман, любовные, имеющие под собой корыстную подоплеку отношения. И, наконец, основополагающий вывод, идущий то ли из личных впечатлений, то ли основанный на внедряемых в общество представлениях о коммунистической морали:"Никакой супружеской верности я от тебя не - требую... - заявляет герой повести жене. - Мы - коммунисты, не мещане..."Повесть была написана не вяжущимся с литературоведческими изысками автора дубовым языком. И несла на себе, как утверждал один из тогдашних критиков, "налёт пошловатости". Согласитесь, что эта информация тоже в некотором смысле приоткрывает завесу секретности в отношениях Бриков и Маяковского.И вот в этой семье, со специфической моралью появляется талантливый юнец Маяковский. Умудренный жизнью Осип подсовывает ему свою жену. Конечно же при ее полном согласии. Брики полностью контролировали ситуацию и считывали желания друг друга. Лиля, прежде всего, делала приятное Осе, удерживая Маяковского в их доме. Попутно она и сама получала от этого удовольствие. Непродолжительное время она даже была влюблена во Владимира. Сама она признавалась, что не может не любить Володю, если он так нравится Осе. Однако, довольно быстро, Володя ей приелся своей навязчивостью, к тому же он был не вполне совместим с ней по психотипу.И здесь, я приведу их астрологическую совместимость. Возможно, она кое-что прояснит для тех, кто интересуется различными теориями. По гороскопу Лиля была Скорпионшей, Осип – Козерогом, Владимир – Раком. Если рассматривать влияние этих знаков друг на друга, то бросается в глаза их нестандартная совместимость. Козерог и Скорпион (Осип и Лиля) – практически идеальная астрологическая пара, при этом Скорпион (Лиля) находится в подчиненном положении у Козерога (Оси). Козерог всегда является главным в таком Союзе, ну иногда, правда, Скорпион, может «задурить», но не надолго. Козерог всегда найдет способ, как образумить Скорпиона. Козерог являет собой пример правильного отношения к жизни в понимании Скорпиона, его идеи будут подхватываться и реализовываться Скорпионом.

Юлия Мурашова

Ответ 6312 : 16 мая 2009 в 22:06 »
А вот интимная жизнь такой пары может иметь ограничивающее влияние со стороны опять же Козерога. Их стихии – водная (Лиля) и земля (Осип) дополняют друг друга. Это очень общая картина взаимоотношений двух знаков, однако, она в полной мере отразилась в отношениях Бриков.Водный знак Рак (Маяковский) является родственным водному Скорпиону (Лиля). Они как будто проникают друг в друга. Рак намного слабее Скорпиона и при совмещении этих двух знаков Рак, как правило, является слабым звеном. Рак попадает в полную зависимость от Скорпиона и вырваться у него нет шансов, пока Скорпион его самостоятельно не отпустит. Таков в примитеве расклад отношений между Володей и Лилей.Третьим астрологическим моментом взаимоотношений знаков Козерог-Скорпион-Рак является их полная совместимость и взаимодополняемость в совместной работе. При этом Козерог (Осип) однозначно – негласный лидер и авторитет, Скорпион (Лиля) – реализатор на практике идей Козерога, а Рак (Маяковский) – привноситель духовности в этот довольно расчетливый союз. Отдельно рассматривая отношения Козерога (Осипа) и Рака (Маяковского), можно ожидать, что Козерог, особенно более старшего возраста и более авторитетный, возьмет Рака под свою опеку, которой Рак сначала будет рад, а потом будет стараться освободиться из под нее. Но не тут-то было: освободиться от Козерого-Скорпионьего совместного влияния, замешанного на интимных отношениях Раку вряд ли удасться. Страшный зверь Козерого-Скорпион вполне способен поработить Рака и свести его в могилу. Что собственно и вышло.«….Ты б гудел,как трёхтрубный крейсерв нашем общем многоголосье,но они тебя доконали,Эти лили, и эти оси, -гневно констатировал поэт Ярослав Смеляков….»Лично я подписываюсь под этой эпиграммой полностью.«…Без имени Маяковского, без его денег Брики, скорее всего, были бы малопримечательной московской литературной семьей.Но и Маяковскому, человеку недостаточно образованному, не умевшему и не желавшему работать над серьезной литературой была нужна помощь эрудированного Осипа Брика. "Друг Ося" правил рукописи Маяковского, делал заготовки для его революционных поэм, обладая острым политическим нюхом, что-то советовал. Луначарский назвал как-то Осипа Брика злым демоном Маяковского. Однако, в творческом плане Маяковский был абсолютно самодостаточен. И Брик внешне при нём был чем-то вроде литературного секретаря и помощника.

Юлия Мурашова

Ответ 6313 : 16 мая 2009 в 22:08 »
И поведение Маяковского, его воинственный пыл, бескомпромиссная борьба с оппонентами тоже определялись, в первую очередь, его личностными особенностями. Зависели от свойств души и характера, так сказать. От влияния Осипа Брика - в том числе.По жесткому определению Ю.Карабчиевского, Леф "был одновременно и салоном, и вертепом, и штурмовым отрядом, и коммерческим предприятием". И, если Маяковский громил, так сказать, "во весь голос", сбрасывал с пресловутого "парохода современности", и отмежевывался изо всех сил от "отдельных писателей типа Толстых, Пильняков, Ахматовых, Ходасевичей и К.", то Осип Брик пребывал в тени. …»А по сути, он просто действовал из-под тишка, руководя действиями Лили и Володи.«…Обладая незаурядными организаторскими способностями, он взял на себя управленческие функции. Определял, исходя из конъюнктурных соображений, политику объединения. Призывал к порядку колеблющихся, не допуская волнений и смуты. Притом, что в Леф входили поэты самого разного толка. Талантливые, И не очень. Вплоть до откровенных графоманов. Амбициозные. Порой не в меру. Требовательные. Тоже изрядно.Все это литературное воинство нуждалось в твердой управленческой руке. И, если Маяковский был лицом Лефа, его наиболее яркой и в творческом, и в личностном плане фигурой, "агитатором, горланом, главарем", то Осип Брик довольствовался ролью серого кардинала. Ролью внешне мало заметной, но чрезвычайно существенной по сути своей.Он стоял во главе свиты, которая, как известно, играет короля. Внешне Осип подстраивался к лидеру. Где-то, более или менее заметно, направлял.В силу этого Леф довольно долго оставался на плаву. И в том, что согласно сталинскому вердикту, Маяковский был признан "лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи" есть огромная толика усилий Осипа Брика. В первую очередь, его политического чутья…..»Не буду останавливаться подробно на том, что сделал Осип для своего «литературного сына» Володи, но сделано было не мало, в том числе и уклонение от воинской службы. Маяковский считал себя чрезвычайно обязанным Брикам, и не без основания. Они, «вырастив талантливого ребенка», ждали от него отдачи по полной программе, без стеснения эксплуатируя Владимира.

Юлия Мурашова

Ответ 6314 : 16 мая 2009 в 22:09 »
После смерти Маяковского Брики долго искали ему замену. Пользуясь уже посмертно именем поэта, они постоянно организовывали литературные вечера, на которых молодые поэты мечтали блеснуть талантом. Один из них впоследствии писал в своих воспоминаниях о том, что часто бывал у Бриков пред войной, Осип Максимович, будучи в то время заслуженным преподавателем и литератором, слушал его и оказывал особое расположение. Лиля Юрьевна, влачившая на себе шлейф славы вдохновительницы и музы покойного поэта Маяковского, с которой в то время мечтали познакомиться многие, заметив особое расположение Осипа к молодому поэту, активно принялась помагать ему во всех вопросах, она была, казалось, на столько искренне заинтересована его карьерой и так мила и доступна, не смотря на разницу в возросте, что он просто влюбился в нее без памяти. Поэта забрали на фронт. Некоторое время он вел переписку с Лилей Юрьевной, писавшей от имени Осипа Максимовича и от себя, и просившей в каждом письме слать новые стихи для Оси. Потом ответы от Лили Юрьевны приходить перестали. Когда он вернулся после войны. Осипа Максимовича не было в живых. Молодой человек пришел к Лиле Юрьевне, жившей в тот момент с В. Катаняном, чтобы выразить свои соболезнования по поводу смерти Осипа Максимовича, но к полному своему удивлению встретил довольно холодный прием. Лиля Юрьевна сообщила ему, что теперь у нее другие интересы и вообще она не может припомнить, кто он такой.Этот пример, также служит доказательством тому, что Лиля, очаровывая поэтов, в том числе и Маяковского, старалась не для себя, прежде всего она хотела угодить Осипу.«…В любовном треугольнике, а он, несомненно, имел место быть, всегда присутствует "третий лишний". Так принято считать. Такова основанная на общежитейских представлениях логика событий.В этом смысле, Осип Брик, с теми или иными оговорками, был третьим.А вот лишним? Едва ли.Во всяком случае, в личностном плане.Похоронив Осипа Брика, Лиля Юрьевна сказала:- Когда умер Володя, когда умер Примаков (Примаков В.М., советский военачальник, репрессирован в 1937 г., муж Л.Ю.Брик после формального развода с Осипом Бриком - В.Д.) - это умерли они, а со смертью Оси умерла я.И Маяковский, невзирая ни на что, считал Брика своим лучшим другом. Самым близким, после Лили Юрьевны, человеком….»Возвращаясь к астрологии, замечу, что еще одной серьезной привязанностью Лили и ее вторым мужем был Виталий Примаков – тоже Козерог по гороскопу, как и Осип. Только непреодолимые обстоятельства и страх за свою жизнь заставили Лилю забыть об этом человеке. Он был репрессирован и расстрелян, и Лиля также была под колпаком. Но до этого момента Лиля (Скорпионша) даже бросила все свои увлечения и Осипа и уехала на несколько лет из столиц в провинцию, смиренно подчинившись влиянию Примакова (Козерога). Нет, конечно же, слабый и поддатливый для Скорпионши (Лили) Рак (Маяковский) не мог рассчитывать ни на что подобное. Лиля никогда бы не бросила все ради Маяковского.Оставшиеся годы своей жизни (при чем довольно длительный срок) Лиля провела в спокойном браке с Василием Катаняном. И здесь я усматриваю влияние планет. Василий был Рыбой. Трудно найти более совместимую в интимном плане пару, чем Рыба и Скорпион. Я думаю, Лиля наконец нашла ту гармонию, которую долго искала. Рыба (Вася) почитает Скорпиона (Лилю) как Бога, Рыба готова прислуживать Скорпиону, быть его рабом и одновременно она сумеет добиться его уважения. Благополучие, теплота и понимание царят в таком союзе. Тем более это усиливалось тем, что Василий не был случайным человеком, он долгое время бок о бок работал с Маяковским и Бриками на литературном поприще, был вхож в их семью и во всем помогал им.Люди не Боги, они всего лишь подчиняются законам природы и власти одного Всевышнего. И только одному Богу было подвластно соединить этих людей вместе, создав такой неповторимый союз!

Ваша mrs. Nn

Ответ 6315 : 4 июн 2009 в 13:08 »
Трагедия двух людей из „треугольника“, которых Маяковский называл своей семьей, заключалась в том, что Лиля Юрьевна любила Брика, но он не любил ее. А Владимир Владимирович любил Лилю, которая не могла любить никого, кроме Осипа Максимовича. Всю жизнь она любила человека, физически равнодушного к ней» — писала Галина Дмитриевна Катанян, будучи долго знакомой с ними и близко их наблюдая. «Не понимая, как соединить эту ее любовь со всей остальной ее жизнью, их приятельница Рита Райт спросила: „А если бы Ося женился, вы бы огорчились?“ Лиля потемнела, как туча: „Этого не может быть! И никогда про это не говорите“. Но когда появилась Евгения Гавриловна Соколова, Ося посветлел, помолодел, и Лиля за то, что Осе хорошо, приняла Женю и полюбила ее. И тогда я поняла, КАК она любит Осипа Максимовича

Сергей Вольпин

Ответ 6316 : 11 июн 2009 в 18:58 »
Читал, правда не помню где, следующее (зная Лилю убеждён в правдивости этого). Лиля любила издеваться над Маяковским, над его чувством к ней. Например, так. Она с Осей запиралась в комнате и совершала с ним половой акт со стонами, воплями и т.д. (а может быть иммитировала). А Маяковский в это время бился в запертую дверь, ломал, сдирал об дверь ногти до крови, выл, плакал, катался по полу. Вот такая была муза у ПОЭТА.

Несу Разность

Ответ 6317 : 14 июн 2009 в 19:26 »
Вообще хотелось бы прочитать оригинал выше сказанного сообщения.Довольно это все спорно, и скорее всего слухи.О своей личной (а тем более половой) они особо не распространялись, отличная почва для того, чтобы придумать что-нибудь эдакое.К тому же срочки: "Всю жизнь она любила человека, физически(!) равнодушного к ней» — писала Галина Дмитриевна Катанян, будучи долго знакомой с ними и близко их наблюдая."Так что довольно сомнительно, что она издевалась над Маяковским подобным образом.

Добавить комментарий

Имя:
Сообщение:



гостевая книга admin@v-mayakovsky.com наверх