Еще о Лиле Брик.


Надежда Конюхова

Ответ 4278 : 4 июн 2008 в 11:32 »
Лилическое отступление…Волшебница кукол, повелительница вздохов, Чровательница взоров, врагам анчарная Лилиада, Лейся, лелеемая песня, сквозь камни, Упорно, подземно, глухо, до удушья… В судорогах наворочены глыбы кинодрам, Руины романов, пласты сновидений…Ваше Лиличество, сердце экрана!Взгляни на крепчайшую пирамиду.Я задрожу и вспомню до косточкиЗолотоногую приму-балеринуВ криках плакатов, в цветах аншлагов –Великолепного идола!***Лиля Брик на моcту лежит, Разутюженная машинами.Под подошвами, под резинами, Как монетка, зрачок блестит!Пешеходы бросают мзду, И как рана, Маяковский, Щемяще ранний, Как игральная карта в раме, Намалеван на том мосту!Какова Вам, поэт с любимой?!Это надо ж – рвануть судьбой, Чтобы ликом,Как Хиросимой, Отпечататься в мостовой!По груди Вашей толпы торопятся,Сена плещется под спиной.И, как божья коровка, автобусикМчит, щекочущий и смешной.Как волнение Вас охватывает!..Мост парит, Ночью в поры свои асфальтовые, Как сирень, впитавши Париж.***Живы, еще живы –И любовь поэта из бронзы, И хрупкая, более хрупкая, чем яйцо перепелки,Тоненькая, как свить дикого кенаря, Лиля Брик. Она мой друг, Мой старый друг.Я не знал костра ее глазИ только по ее портретамНе обложках Маяковского угадывал, Что именно эти глаза, сегодня погрустневшие, Зажгли пурпур русского авангарда.Лиля! Она еще фосфоресцирует, Как горстка угольков.Ее рука везде, где рождается жизнь, В руке – роза гостеприимства. И при каждом взмахе крыла – словно рана от запоздалого камня, предназначенного Маяковскому.Нежная и неистовая Лиля, добрый вечер!Дай мне еще раз прозрачный бокал, Чтоб я выпил его залпом – в твою честьЗа прошлое. Что продолжает петь и искрится, Как огненная птица. Пабло Неруда***Poem for Lili BrikYou don’t come out from the shadowOf any – one. You are brightAnd clear – alone.You are counter-point to the birdsAnd birches of Petedelkino.And yet, it can’t be helped.Beyond the silence of todayCan be heard that staggeringBrutal beat which stunnedOur little word. Стихи для Лили Брик Вы не являетесь ничьей тенью, Вы сияете и светите сами, Вы – цель направления птиц и берез Переделкина.И потом, ничего не поделаешь, Над сегодняшним молчаниемМы слышим резкую страшную лиру, От которой цепенеет наш маленький мир.

Надежда Конюхова

Ответ 4279 : 4 июн 2008 в 11:41 »
Лиля Юрьевна была яркой женщиной. Она никогда не была красива, но неизменно была желанна. Ее греховность была ей к лицу, ее несомненная авантюрность сообщала ей терпкое обаяние; добавьте острый и цепкий ум, вряд ли глубокий, но звонкий, блестящий, ум современной мадам Рекамье, делающий ее центром беседы, естественной королевой салона; добавьте ее агрессивную женственность, властную тигриную хватку – то, что мое, то мое, а что ваше, то еще подлежит переделу, - но все это вместе с широтою натуры, с демонстративным антимещанством – нетрудно понять ее привлекательность. Марина Цветаева была уверена, что «внушать стихи – больше, чем писать стихи, больший дар Божий, большая богоизбранность». А Борис Пастернак писал: Быть женщиной – великий шаг, Сводить с ума – геройство! Лиля Брик была из тех, кто внушал стихи, и сводил с ума. Такой она навсегда вошла в жизнь Маяковского с первых минут, как он ее увидел. В ней так и осталась загадка – что это за женщина, о которой говорят вот уже скоро сто лет? Что же в ней было такого? За долгие годы сменилось поколение, кто помнил ее молодую, рыжеволосую, рядом с поэтом. Судя по фотографиям, стихам и воспоминаниям, она была красавица и очень умна. Даже враки, а недостатка в них Лиля Юрьевна никогда не испытывала, не оспаривали ее интеллект, очарование и красоту. Виктор Шкловский, который никогда ее не идеализировал, вспоминал: «Она умела быть грустной, женственной, капризной, гордой, пустой, непостоянной, влюбленной, умной и какой угодно. Такой описывал женщину Шекспир».

Ксения Дроковская

Ответ 4280 : 4 июн 2008 в 12:24 »
Лиля Юрьевна, добрый вечер...И в глаза мне ударил косовозле сердца её просвечивающийМаяковский!Кто не видел - тот не поверит.в ней мерцал, словно в озере Лад,устремившийся на поверхностьМаяковский, как Китеж-град!Это вроде рентгеноснимка...Он отсвечивал в ней, глубок.Так по светлым стволам осиноксеребрится весенний сок.Я читал стихи за столом,но уста набухали вопросом:Вы не чувствуете, Лиля, себя письмомс фотографией Маяковского?Лиля Брик - отправитель письма,Лиля Брик - получатель письма,и летит то письмо ей вослед35 оголтелых лет!..Да, мы - Китежи! мы в любимых,как в озёра синие, канули.На любимых неповторимонаши профили отчеканены.Маяковский, зачем Вы впаяныв нас, в неё, в суматоху дня,Маяковский, зачем Вы - памятник"Лиля - люби меня".П.В. Вегин.

Ксения Дроковская

Ответ 4281 : 4 июн 2008 в 12:30 »
Выйдешь на Маяковке -капли на проводах,словно цветы в упаковке,женщина в дождевиках.Циркульный Маяковский,как соотносите вырадиус нашего глобусак радиусу любви?Жил-был, гвоорят, человечище,авторитетно басил...Да, он золотое колечкона безымянном носил -Тем более, чем супружество,болью для губ,по бесконечной окружностибуквы - Л.Ю.Б.Читайте, как вас учили,слева направо иливзгляд уподобьте сверлу -выходит одно: ЛЮБЛЮ...В одном виноват он -колечкотакого размера, чтоиз нашего человечестване может носить никто.В таких до сих пор нехватка.На этом я закруглю,поскольку бежит по экваторунемеркнущее Л Ю Б Л Ю...П.В. Вегин.

Ксения Дроковская

Ответ 4282 : 4 июн 2008 в 12:36 »
Лев был ужасно удивлён,Столкнувшись с укротительницей,Потом, смирясь пред нею, онСтарался в струнку вытянуться.На задних лапах он плясал,Установясь в отвесности,И грозным рёвом потрясалВ её хвалу окрестности.Поноску нёс, как пёс, за ней,За властью взгляда женского,И львиной долею своейГордился и блаженствовал.Бичом, хлеща ему бокаТак, что зубами взляскивал,Она была - то жестока,То - человечье ласкова.А было иначе - нельзя;Его натура дикая;Стальные когти в плоть вонзя,Ушёл бы вдаль, мурлыкая.И если б бич плеча не жёг,Обуздывая хищника, -Один-единственный прыжокИ - где б искать защитника?Так защищалась и она,Во всём права по-своему...Такая доля им дана -Стать повести героями.Зверинец яростных людей,Пустыня раскалённая....Читатель, в ужасе - седей:Вот правда непреклонная.Н.Н. Асеев.

Элисо Цинцабадзе

Ответ 4283 : 4 июн 2008 в 13:49 »
http://www.lebed.com/2008/art5249.htm

Надежда Конюхова

Ответ 4284 : 4 июн 2008 в 18:09 »
Ах, спасибо большое!!! Не знала о существовании этих стихотворений.И за ссылку тоже.

Надежда Конюхова

Ответ 4285 : 4 июн 2008 в 18:12 »
Сплошная цитата.- Как вам понравилась Лиля Брик?- Очень.- Вы ее раньше знали?- Я знала ее только в качестве литературной единицы, не в качестве житейской.- Правда, не женщина, а сплошная цитата?(Разговор между Виктором Шкловским и Лидией Гинзбург)--------------------------------------------------------------------------------Просто не смеют.Маяковский познакомился с Лилией Брик в Петрограде. Однажды они гуляли возле порта, и Лиля удивилась, что у кораблей из труб не идет дым.- Они не смеют дымить в вашем присутствии, - сказал Маяковский--------------------------------------------------------------------------------Шкаф на потолке.Лиля Брик была для Маяковского абсолютным авторитетом:- Не спорьте с Лилией. Лиля всегда права.- Даже если она скажет,что шкаф стоит на потолке? - спросил Асеев.- Конечно.- Но ведь шкаф стоит на полу!- Это с вашей точки зрения. А что бы сказал ваш сосед снизу?--------------------------------------------------------------------------------В любви обиды нет.Однажды Маяковский был с Лилей в петроградском кафе 'Привал комедиантов'. Уходя, Лиля забыла сумочку, и Маяковский вернулся за ней. Поблизости сидела другая знаменитая женщина тех революционных лет - журналистка Лариса Рейснер. Она печально посмотрела на Маяковского:- Теперь вы будете таскать эту сумочку всю жизнь.- Я, Ларисочка, эту сумочку могу в зубах носить, - ответил Маяковский. - В любви обиды нет.

Клавдия ~Taiv@~ Михайлова

Ответ 4286 : 17 мая 2009 в 0:08 »
"...И в те же годы я сама слышала,как он (Маяковский) говорил:"Если Лиличка скажет,что нужно ночью,на цыпочках,босиком по снегу идти через весь город в Большой театр,значит так и надо!" (Из воспоминаний Галины Катанян)------------------------------------------------------------Маяковский Наталье Брюханенко:-Я люблю Лилю.Ко всем остальным я могу относиться только хорошо или ОЧЕНЬ хорошо,но любить я уж могу только на втором месте. Хотите - буду вас любить на втором месте?------------------------------------------------------------Из писем Маяковского Лиле:"Весь я обнимаю твой мизинец. Щен.""Конечно,ты понимаешь,что без тебя образованному человеку нельзя.""...страшно не подозрение,страшно что я при всей бесконечной любви к тебе не могу знать всего,что может огорчить тебя.""Я так бесконечно радуюсь твоему существованию,всему твоему даже безотносительно к себе,что не хочу верить,что я сам тебе не важен...""Я никогда не смогу быть создателем отношений,если я по мановению твоего пальчика сажусь дома реветь два месяца,а по мановению другого срываюсь,даже не зная,что думаешь,и,бросив всё,мчусь."" Я уже говорил Осе. У тебя не любовь ко мне, у тебя - вообще ко всему любовь. Занимаю в ней место и я (может быть даже большое) но если я кончаюсь то я вынимаюсь, как камень из речки, а твоя любовь опять всплывает над всем остальным. Плохо это? Нет, тебе это хорошо, я б хотел так любить..."

Юлия Мурашова

Ответ 4287 : 17 мая 2009 в 21:27 »
Моя гипотеза личностных отношений между Бриками и Маяковским строится на двух элементах: во первых, на информации, подчерпнутой мной из различных литературных источников, во вторых, на астрологической совместимости всех трех партнеров.Осмелюсь предположить, что основным мозговым элементом этого тройственного союза был Осип Брик. Именно он был настолько очарован талантом молодого Маяковского, что взял на себя функцию отца литературного таланта, по сути, усыновив и самого Маяковского. Лиля, безумно любившая своего Осю, была во многом всего лишь инструментом приручения таланта. Осип всегда мечтал заниматься литературоведением. Не обладая ярко выраженным талантом, но неплохо разбираясь в теме, он первый разглядел Маяковского.Здесь не лишним будет коротко остановиться на личности Осипа Брика. Из его биографии известно, что первоначально он увлекался юриспруденцией. Совершенно бескорыстно, Осип Брик защищал женщин лёгкого поведения в том случае, если у них возникали проблемы с полицией. В этих кругах его ценили. И называли, полунасмешливо-полулюбовно, "бл-ским папашей". Основываясь на этой информации, уже можно предположить, что Осипу совершенно безразлична была мораль в супружеских отношениях. Работая Юристом в ЧК, он активно знакомил свою Лилю со всеми высокопоставленными начальниками. Не трудно догадаться с какой целью. Конечно же Лиля помогала удержаться в трудное время ему на службе. И то, что это достигалось посредством секса с его руководством, для Осипа было совершенно нормально. Со стороны складывается впечатление, что Осип и Лиля просто были созданы друг для друга. По образу мышления, своему отношению друг к другу и к большинству жизненных проблем, к окружающим людям, по общности своих интересов такой идеальной пары трудно отыскать.«Помимо литературоведческой деятельности Осип Брик пробовал себя в прозе. Герой его повести "Не попутчица" - начальник средней руки и, соответственно, коммунист. Ещё в повести присутствует коварный нэпман, любовные, имеющие под собой корыстную подоплеку отношения. И, наконец, основополагающий вывод, идущий то ли из личных впечатлений, то ли основанный на внедряемых в общество представлениях о коммунистической морали:"Никакой супружеской верности я от тебя не - требую... - заявляет герой повести жене. - Мы - коммунисты, не мещане..."Повесть была написана не вяжущимся с литературоведческими изысками автора дубовым языком. И несла на себе, как утверждал один из тогдашних критиков, "налёт пошловатости". Согласитесь, что эта информация тоже в некотором смысле приоткрывает завесу секретности в отношениях Бриков и Маяковского.И вот в этой семье, со специфической моралью появляется талантливый юнец Маяковский. Умудренный жизнью Осип подсовывает ему свою жену. Конечно же при ее полном согласии. Брики полностью контролировали ситуацию и считывали желания друг друга. Лиля, прежде всего, делала приятное Осе, удерживая Маяковского в их доме. Попутно она и сама получала от этого удовольствие. Непродолжительное время она даже была влюблена во Владимира. Сама она признавалась, что не может не любить Володю, если он так нравится Осе. Однако, довольно быстро, Володя ей приелся своей навязчивостью, к тому же он был не вполне совместим с ней по психотипу.И здесь, я приведу их астрологическую совместимость. Возможно, она кое-что прояснит для тех, кто интересуется различными теориями. По гороскопу Лиля была Скорпионшей, Осип – Козерогом, Владимир – Раком. Если рассматривать влияние этих знаков друг на друга, то бросается в глаза их нестандартная совместимость. Козерог и Скорпион (Осип и Лиля) – практически идеальная астрологическая пара, при этом Скорпион (Лиля) находится в подчиненном положении у Козерога (Оси). Козерог всегда является главным в таком Союзе, ну иногда, правда, Скорпион, может «задурить», но не надолго. Козерог всегда найдет способ, как образумить Скорпиона. Козерог являет собой пример правильного отношения к жизни в понимании Скорпиона, его идеи будут подхватываться и реализовываться Скорпионом.
Страниц: [1] 2

Добавить комментарий

Имя:
Сообщение:



гостевая книга admin@v-mayakovsky.com наверх