Маяковский и современность.


Бри Ван де Камп

Ответ 4637 : 27 сен 2008 в 19:46 »
И сейчас Маяк живее всех живых

Natalya Frost

Ответ 4638 : 7 ноя 2008 в 10:11 »
"Одному - бублик,другому - дырку от бублика Это и есть демократическая республика"!("Мистерия-буфф" 2-ой вариант)))Однозначно!Актуален!

Таня Бабич

Ответ 4639 : 8 ноя 2008 в 14:18 »
Он мне орал :"Воскреси!""Воскреси хотя б за то, что я поэтомждал тебя, откинул будничную чушь!Воскреси меня хотя б за это!Воскреси - своё дожить хочу!"И я его воскресила, открыв книгу.

Оля Shady Львова

Ответ 4640 : 15 ноя 2008 в 7:10 »
За столиком.Сияние.Надежда сияет сердцу глупому.А если за неделютак изменился россиянин,что щеки сожгу огнями губ ему....Нет людей.Понимаетекрик тысячедневных мук?Душа не хочет немая идти,а сказать кому?Брошусь на землю,камня короюв кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая.Истомившимися по ласке губамитысячью поцелуев покроюумную морду трамвая.____ничего не изменилось)

Александр Ильич Ноткин

Ответ 4641 : 30 дек 2008 в 0:08 »
Мысль: те, кто провозглашают себя сторонниками "чистого искусства", часто устаревают быстрее, чем соцзаказники.Есть у Маяковского статья, агитация за "внимание к мелочам". Он приводит пример - в Германии рядом с номером дома есть стрелочки, показывающие, в какой стороне дом с каким номером. В России же иной раз придётся далеко пройти, чтобы узнать номер следующего дома, а потом ещё и обратно возвращаться.Эта статья, включая данный пример, сейчас вполне актуальна, по крайней мере, в Москве. Тут уж каждого за душу возьмёт.Через 50 лет она актуальна не будет, станет чуждой, нелепой, непонятной.Тема может долго не устаревать. РАНО ИЛИ ПОЗДНО любая тема устареет. Если стихи читают через 200 лет после их написания - значит, их читают только ради "эстетического", звукового удовлетворения (в общем случае; это предложение воспринимать в контексте). Для этого существует заумь, которую я лично уважаю, как раз только что вступил в группу поклонников Алексея Кручёных, милости прошу - http://vkontakte.ru/club6390310. А вообще, для этого существует музыка.Маяковский нам (надеюсь, нам) нужем для другого, без смысла, без осознания его читать попросту скучно (мне). Маяковский всю жизнь оставался верен лозунгу футуристов "чтоб туго писалось и туго читалось" (мог переврать). Удовлетворение от чтения Маяковского похоже на удовлетворение от решения математических задач, программирования, изобретательства.Нет никаких абстрактных (!) вечных тем. Нет никакой вечной "любви", "грусти", "борьбы". Ничего общего нет у болезненно-романтическо-возвышенной любви какого-нибудь Лермонтова и "современного" "У тебя девушка-то есть?", отрешенно-демонического страдания (опять Лермонтова) и надоевшим статусом "депрессия" в ICQ, свинцово скучными "криками души" (просмотрите заметки друзей вконтакте - найдетё несколько штук), и т.д.Маяковский устареет тогда, когда устареет язык, на котором он говорил. Я считаю, что отличие современного языка от языка Маяковского (языка статей прежде всего) временное, это не устарение того языка; сейчас менее "революционное" время и менее "революционный" язык (в этом я уверен меньше всего из того, что здесь написал).

Игорь (Колькин) Николаев

Ответ 4642 : 30 дек 2008 в 9:41 »
2Александр Imollan Ноткин: "Социальный" Маяковский быть может и устареет, а вот Маяковский любовник - никогда!!!

Александр Ильич Ноткин

Ответ 4643 : 31 дек 2008 в 1:56 »
2Игорь (Колькин) Николаев, я всё же поспорю:Литератерное произведение (неважно, проза или поэзия) устаревает по 2-м параметрам:1. Тема, то есть поднимаемые в произведении вопросы; "по-лефовски" - неактуальность социального заказа.2. Язык, то есть используемые (для выполнения социального заказа) приёмы.1. Устаревают темы Маяковского.1) Социальное. Вы пишите:""Социальный" Маяковский быть может и устареет". Действительно, через 5, 10, 20, 50 или там 1000 лет правительство Москвы, если оно ещё будет существовать, "быть может", установит на номерах домов стрелки (см. моё прошлое сообщение), пролетарские массы, "быть может", окончат социальную революцию, несчастные строители, "быть может", построят наконец "город-сад" (как видим, "социальный" Маяковский уже' устаревает), и бюрократия, "быть может", будет окончательно изжита. Вывод: "социальный" Маяковский, как и любой "социальный" деятель искусства (и любой "социальный ..." вообще), рано или поздно, "быть может", устареет.2) Любовное (любовная лирика Маяковского - единственная любовная лирика, которую я худо-бедно перевариваю, хотя бы за хорошие метафоры; вчера весь день в голове крутилась строка "как говорят, инцендент исчерпан". Два "и" подряд считаются за ассонанс?). Маяковский - либо сильный человек, либо постоянно себя контролирующий, в статьях и стихотворениях крайне редки какие-то ненужные отступления, никаких "ну вот, читатель, сижу тут, пишу для тебя, а за окном зима, спину ломит и вообще за квартиру не уплочено" (про крутящуюся в голове строчку он тоже не стал бы писать). Тем не менее, Маяковский - не сверхчеловек, поныть и пожальваться и ему хочется, что он и делает в любовной лирике. Любовная лирика Маяковского - концентрированное пудовое нытьё, давящее на нервы больше, чем все Ахматовы и Цветаевы вместе взятые. Даже сомневаешься, что это Маяковский - пишет будто бы бесконечно убитый, депрессивный, слабый и ничтожный человек. Антимаяковский."Любовь через тысячу лет" я описывать не собираюсь. Я убеждён, что эта штука через тысячу лет вообще не будет существовать; здесь не об этом. Так что примем стандартную модель - кругом расхаживают сильные с свободные люди без предрассудков, ни о каком нытье не может быть и речи. Маяковскиое нытьё в таком мире будет никому, кроме литературных археологов, интересно не будет."Мы читаем в старинных книгах о таких страданиях неразделенной любви и о таком бешенстве желания, которое нам ни в какой мере недоступно и непонятно.Мы рассматриваем это как особое литературное преувеличение и какэкзотику, не думая о том, что это было именно так. В наших современных книгах нет даже сколько-нибудь похожего преувеличения. У нас любовь и желание рассматриваются по большей части как наслаждение, которое можноприобрести если не в одном, так в другом месте. И я не вспоминаю ни одной современной книги, в которой говорилось бы о чрезмерных страданиях влюбленного.А, например, Апулей ("Золотой осел") сравнивает страдания влюбленного по крайней мере с чумой. В арабских сказках говорится о физическом изменении человека, любовькоторого не разделена."У него изменился цвет лица, и его тело похудело. и перестал он есть,пить и спать, и сделался точно больной, который 20 лет болен".И даже подряд говорится о смерти, которая произошла из-за той женеразделенной любви.Автор - не ученый и не исследователь, и он, пожалуй, не сумеет решитьвопроса - каким образом и по каким именно причинам в дальнейшем изменялись и ослаблялись нервы.Но ослабление это произошло с несомненной ясностью, и резкую перемену в особенности можно заметить в последние два столетия." Михаил Зощенко, "Возвращённая молодость".

Александр Ильич Ноткин

Ответ 4644 : 31 дек 2008 в 1:58 »
Чувства, испытываемые при любви, прямо зависят от физического здоровья, а оно зависит от уровня развития и распространённости медицины (здравоохранения) в обществе. Этот параметр изменится – изменится и любовь.Лирика Маяковского нужна таким же нервным людям и не вполне здоровым людям, каким был он. Здоровому человеку будущего она будет непонятна и не нужна.2. Устаревает язык Маяковского.Отдельно рассматривать социалку и люблируку тут нет смысла – Маяковский пишет одним языком.Здесь в подробности я вдаваться не буду. В общих выражениях тут рассуждать получится хуже, необходимо разбирать Маяковского на слова и буквы (увы, так же часто рассуждают литературоведы. исследование языка художественного произведения в общем случае ценнее исследования тематики.).Попытаюсь обосновать хоть как-то. Язык развивается, современный язык отличается от языка, на котором говорил Маяковский. Прошло меньше 100-а лет.Мы уже не можем непосредственно воспринимать «Слово о полку Игореве» - это другой язык.Мне всё ещё делается странно, когда я думаю, что Пушкин писал с «ъ» в конце слов и с прочими ерами и ижицами.До реформы 1917 года, кажется, нормой было превосходную степень образовывать окончанием «ого», как «лучшаго», «хорошаго». Эти слова были рифмующимися в стихотворениях; следовательно, множество стихотворений до 1917 только из-за этой мелочи устаревают.Уверяю вас, впереди ещё не одна подобная реформа.Устареет наш язык и язык всех, кто был до нас. Маяковскому тут не выжить.Выводы:1. Маяковский устаревает тематически, в частности:1) Устаревает социальная тематика.2) Устаревает любовная тематика.2. Устаревает язык Маяковского.Общий вывод: Маяковский устареет.

Оля Shady Львова

Ответ 4645 : 31 дек 2008 в 3:34 »
Вы думаете, это бредит малярия? (с)Ну, во-первых, "вчера весь день в голове крутилась строка "как говорят, инцендент исчерпан""инцидент исперчен" будет куда правильней... :)Во-вторых,"Даже сомневаешься, что это Маяковский - пишет будто бы бесконечно убитый, депрессивный, слабый и ничтожный человек. Антимаяковский."хм... "Ко всему" - можно отнести к любовной лирике? Думаю, почему бы нет. Вспомните, как разворачиваются события: из действительно депрессивного, слабого, никчёмного практически состояния лирический герой приходит к чему? К самоутверждению. Он находит силы жить дальше, он находит смысл этой самой жизни дальше. И, на мой взгляд, становится куда сильнее, чем был даже, до того момента, когда "любовная обида" обессилила и уничижила его.Или, например, "Лиличка!" Где Вы в этом стихотворении видите антимаяковского? Там всё, опять же, очень логично. Хоть и сломлен герой, хоть и тяжело ему, он находит силы положить всему конец сам: "дай простимся сейчас." Он находит слова, и в этих словах нет ни капли "ничтожности", как выразились Вы. Слабость - есть, но эту слабость можно простить и понять, слабость, вызванная любовью, сильным и всепоглощающим для героя чувством. И депрессии не наблюдается. Это тихое/мирное/почти спокойное прощание. Безвыходность чувствуется, немножко даже ироничная, но не больше.В-третьих,М.Зощенко, конечно, был глубоко умным человеком. Но с его тезисами можно поспорить :) Поверьте, и сейчас бывает сильная, страстная, огненная, всё сжигающая на своём пути любовь. Быть может, и вправду, в современной лит-ре мало её примеров. В этом вопросе не компитентна, ибо современной лит-рой не зачитываюсь :) "Мы читаем в старинных книгах о таких страданиях неразделенной любви и о таком бешенстве желания, которое нам ни в какой мере недоступно и непонятно." Каждый говорит ТОЛЬКО за себя.""У него изменился цвет лица, и его тело похудело. и перестал он есть,пить и спать, и сделался точно больной, который 20 лет болен"Думаете, сейчас так не бывает?)Нет, я согласна, что любовь, как определение больше, меняет своё наполнение и суть. Но "любовь" в её, скажем громким словом, первозданном виде не денется никуда никогда :) иначе бы давно делась, неправда ли?) "Сексуальная революция прошла - зачем вообще нужно это глупое понятие "любовь"?" Так, немного утрируя, я поняла Ваши мысли.В-четвёртых,"Чувства, испытываемые при любви, прямо зависят от физического здоровья, а оно зависит от уровня развития и распространённости медицины (здравоохранения) в обществе. Этот параметр изменится – изменится и любовь."о Боже... сначала испугалась, а потом не выдержала и посмотрела Ваш возраст :) Сразу стало легче и спокойней :)Видите ли, любовь зависит далеко не только от физической развитости или недоразвитости человека... Есть ещё такие понятия, как "эмоции", "душа", "психология", "психическое здоровье" и т.п. Психология играет тоже очень и очень важную роль в любовных отношениях, увы и ах.В-пятых,"Здоровому человеку будущего она будет непонятна и не нужна."Грядущие люди!Кто вы? (с)И, к слову, обратите внимание всё же на тему "Маяковский и СОВРЕМЕННОСТЬ", а Вы всё фантазируете и фантазируете. У нас у всех фантазия неплохая, и делать выводы только опираясь на неё, как минимум, глупо.В-шестых,О языке... Мы до сих пор читаем классиков. Их язык устарел? Пушкин, Тургенев, Толстой, Достоевский... Просто не нужно путать литературный язык и разговорный. Литературный очень медленно меняется, и для просто обывателя вряд ли заметен сей процесс, а за разговорным, вестимо, и не уследишь :))Общий вывод: "любовник" Маяковский с нами здесь и сейчас. Его чувства и переживания МЫ, современные люди, прекрасно понимаем.:)

Оля Shady Львова

Ответ 4646 : 31 дек 2008 в 3:44 »
да и не только "любовник" Маяковский, что ж я так опрометчиво :)Социальная тематика у него ой как разнится... поэтому, определённо, какая-то её часть уже не актуальна ("я достаю из широких штанин..." "я русский бы выучил только за то..." и проч.), но какая-то до сих пор столь же жива. Неправильное гос. устройство, взяточничество, мещанство, мелочность, скупость - это всё и по сей день. Пустота, никчёмность, слабость, бедность, напыщенность - и тут, и там в душах людей. А как надеялся, всё же, Маяковский на "грядущих людей"...) не надеемся ли мы так же? :)В общем, Маяковский актуален. Глупо с этим спорить.
Страниц: 1 2 [3] 4

Добавить комментарий

Имя:
Сообщение:



гостевая книга admin@v-mayakovsky.com наверх