Революция


Александр Marik Маринченко

Ответ 4597 : 15 дек 2008 в 18:07 »
Великий поэт Великой революции!!!

Таня Соловьева

Ответ 4598 : 15 дек 2008 в 22:46 »
Александр Маринченко,+10000=)"ЛУЧШИЙ,ТАЛАНТЛИВЕЙШИЙ ПОЭТ НАШЕЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ"...

Сергей Obnubilado Апокин

Ответ 4599 : 20 дек 2008 в 6:32 »
Зачем повторять слова "лучшего друга поэтов"?

Андрей Таюшев

Ответ 4600 : 4 янв 2009 в 21:25 »
...Революционная деятельность М. и даже его кратковременное пребывание в РСДРП - игры ребячьи., романтизЪм , дань моде (а быть против правительства -было очень модно тогда, да и , сравнительно безопасно). Потом-то в партию он уже не вступил сознательно. что бы не отправили "куда-нибудь в Астрахань. за рыбой"... Поэт и РеволюцияДо 17-го года в его стихах кровь хлещет, "окровавленные туши лабазников" на фонарных столбах висят.... всё - метафоры, метафоры..Абстрактные пожелания смерти абстрактным "буржуям"...А после - извините..Мог ли верить Маяковский, например. в реальность "подпольной антисоветской организации возглавляемой профессором Таганцевым" (более 200 арестованных,около 70 расстрелянных. среди которых -18 женщин от 16 до 65 лет...в числе прочих расстрелянных -Гумилёв)? Бред. И все знали. что бред - чисто демонстративная, устрашающая акция чекистская... А ничего. продолжал воспевать ЧК и дружить с Аграновым (который курировал это дело). Не знал . как в 18 и 19 расстреливали рабочих с Путиловского завода? Как перебили тысячи кронштадцев в 21? Пишу это, не желая оскорбить Великого поэта Маяковского. Пытаюсь понять:Что происходило с людьми, если они принимали такую Революцию? Доказывали необходимость этого кошмара? - Да то же самое. что будет. вскоре. происходить с "культурными" немцами, "вдруг" превратившимися в варваров. начавшими, вслед за большевиками создавать концлагеря. сжигать книги, и вообще...Беда Маяковского - человечность, до конца так и не подавленная (любовь его спасла, или что ?).. Не думаю. что бы он "трезво оценил Революцию и разочаровался в ней" -но слишком устал рядиться в "сверхчеловека будущего", слишком мерзко всё было вокруг. А чего хотел?

Сергей Obnubilado Апокин

Ответ 4601 : 4 янв 2009 в 22:20 »
Собственно об этом уже говорилось и писалось: не то что бы "любовная лодка разбилась о быт", а скорее Дар Поэта оказался выброшенным в окна РОСТА. Попробуйте сравнить написанное ВВ до 17 года и после и всё станет ясно. Дальше просто талантливо зарифмованная публицистика, а поэзия умерла. Есть проблески вроде "Киева", но финал неизбежен. Если бы Гумилёв не принял смерть в подвалах чеки, его бы как поэта ждало бы то же самое. Вспомните судьбу Блока, Есенина, во что превравтился Брюсов. Нет, революция и поэзия несовместимы. Можно писать при такой среде как писали Мандельштам, Заболоцкий, Хармс. Но назовите мне хотя бы одного Поэта в СССРии не с трагической судьбой. Да, ещё Кюхельбекер писал о "тёмном жребии русского поэта", а почти столетие спустя почти повторил эти слова Максимилиан Волошин, Но даже николаевская реакция не могла состязаться с мороком большевизма. Нет, поэзия в том удушье выжить не могла.И действительно, кого мы можем назвать советским поэтом? Неужели Твардовского? Сильно сомневаюсь, если не забывать об его отношениях с властью. Симонов, пожалуй.исключение, но что мы знаем о его внутреннем мире. Не более того, что он изложил в воспоминаниях "Глазами человека моего поколения". Они увидели свет только при Горбачёве.Продолжайте, господа...

Андрей Таюшев

Ответ 4602 : 5 янв 2009 в 11:52 »
Не Поэзия и Революция несовместимы (ещё как совместимы) -а поэзия и "маяковское" служение Революции, стремление поэта подчинить себя Общей идее, писать с оглядкой на кого-то, приносить "практическую пользу", "научать и поучать"...Словом. заниматься делом которое ещё А.С. Пушкин высмеивал, довольно жёстко. Маяковский сам дал определение советской поэзии (увы, без тени иронии, сравнив поэта с заводом, которому даётся план. утверждённый Сталиным (сов. чиновником ; я не для "красного словца" про Сталина ввернул - именно эта фамилия, именно в таком контексте употреблена Маяковским)..Ни Ахматова, ни Мандельштам - не "прошли мимо Революции" и тоже писали "политические" и "социальные" стихи.. И Булгаков -весь социален. Но никто не диктовал им как писать, когда писать, и что писать. И сами они себя "советскими" не считали, не называли... И иллюзий не питали ( а потому и не "разочаровывались" в действительности). Маяковский же, внушивший себе, что поэт должен быть полезным Революции (конкретному обществу, партии, чёрту лысому и.т.д), должен служить кому-то, кроме поэзии - обломался.

Сергей Obnubilado Апокин

Ответ 4603 : 5 янв 2009 в 20:08 »
Да всё вперно относительно Маяковского. Но чем обьяснить такое долгое молчание Ахматовой? И где у неё политические сти хи? Приведите примеры,плз. Равно как и у Мандельштама. За единственный "политческий" стих его сослали. Но мы говорим о поэзии: поэт пишет как дышит,возьмите стихи Мандельштама о Сталине и сравните со Стихами о неизвестном солдате.Я говорил, что революция смертельно опасна для стихов, а не для рифмосложения. Причём если поэта не убивают физически (за "юродство", "заумь", "декадентство", то он сам угасает как поэт. Это кстати можно проследить по пути таких видных деятелей как Николай Тихонов и Александр Прокофьев.

Андрей Таюшев

Ответ 4604 : 5 янв 2009 в 21:21 »
ЭЭ...Смеётесь? "Молчание" Ахматовой, как и Мандельштама - продолжалось, примерно с 25г. до 30-го..До этого и дальше - ( ещё более 30-и лет) А.А. работала очень плодотворно. Причем - половина написанного - абсолютный , откровенный "криминал" .. . Здесь девушки прекраснейшие спорят, За честь - отдаться в жёны палачам, Здесь праведных пытают по ночам. И голодом неукратимых морят...Это Ахматова 25 года. Далее - ( начиная с тридцатого -"такие" стихи идут у неё сплошным косяком -"Реквием" ,"Венок мёртвым"..... И у Мандельштама - "Мы живём, под собою не чуя страны" -совсем не единственное "такое" стихотворение, почитайте...Их множество... "Волк","Квартира тиха, как бумага" - это просто самое первое. что приходит мне сейчас на память...А окончательно "взяли" его (весной 38) -после ссылки ...он совсем не собирался "угасать". другое дело - что небыло ни малейших шансов быть напечатанным.. так они на это не рассчитывали ("А Иисуса Христа печатали"?! - кричал М. выгоняя молодого поэта, имевшего бестактность пожаловаться на данное обстоятельство)Так что - никакого молчания и угасания у них не было...А убивать - конечно убивали .. Но одни продолжали писать, другие - "служить".. Последние - почти все -позабыты.. И поделом...

Сергей Obnubilado Апокин

Ответ 4605 : 5 янв 2009 в 21:43 »
Ну и я о том же, конечно АА "молчала" "чуть" дольше, но это-детали. Хотя и важные. А вот дальнейшим Вы как раз чисто как старина Кант приводите "шестое доказательство" несовместимости Поэзии и революции. Собственно об этом я и говорил. Всё перечисленое Вами и есть Поэзия, противостоящая революции. Кто в эт ом противостоянии вышел победителем мы слишком хорошо знаем. Судьба того же Мандельштама, Павла Васильева, Николая Олейникова, Николая Клюева- тому свидетельство. Вообще то нечестно ограничиваться только поэзией, а остальная литература, а живопись, музыка, театр, кино. Почитайте внимательно Мартиролог артистов ( Вы надеюсь,понимаете, кого я подрузамеваю под этим словом) и рядом список всевозможны сталинских лауреатов в разных областях искусства. И многое станет ясно.

Андрей Таюшев

Ответ 4606 : 6 янв 2009 в 0:05 »
Ну, чуть дольше - кавычек не требуется, ей Богу! "Я пью за разорённый дом.." -34г. " - "Воронеж" -36г. А дальше -известно что писала. Не в этом суть... Так или иначе тема её стихов - Россия.. и то что происходит в ней и с ней в революционную эпоху (она ведь не в 22-ом кончилась). Но подумайте - ПРОТИВОСТОЯНИЕ Революции -посредством поэзии -это и есть связь с революцией, хотя и основанная на отрицании..А чёй-то мы с Вами в сторону ушли... Начали-то о Маяковском..Если хотите -давайте обмениваться сообщениями в частном порядке. Пишите. Круг общения не ограничен.
Страниц: 1 [2] 3

Добавить комментарий

Имя:
Сообщение:



гостевая книга admin@v-mayakovsky.com наверх