Внутренний мир героя


Ведущей эстетической тональностью выступает в «высоком» бидермейере настроение смирения перед объективной жизненной необходимостью и отречение от продуктивного самоосуществления в общественной или личной жизни. Внутренний мир героя и автора, сколь бы сложными и мучительными ни были проблемы, занимающие личность, не выставляется напоказ, но, наоборот, скрывается. Внимание в стихах и прозе переключается на события и детали внешнего, зачастую весьма обыденного, мира. В качестве адресата своих творений писатель бидермейера мыслит в первую очередь своих ближайших земляков и сограждан; отсюда «региональная» тематическая и языковая ориентация многих произведений. Особенно примечательны в этой связи «вестфальская» окрашенность творчества А. Дросте и бернский колорит прозы И. Готхельфа. В своей партикулярно-патриотической ориентированности писатели бидермейера сближаются отчасти с зарождающейся примерно в то же время линией «региональной» литературы, наиболее яркими представителями которой в XIX в. выступают пишущий на алеманнском диалекте Иоганн Петер Гебель  и мекленбургский поэт Фриц Рейтер.

Под общим названием «предмартовская литература» принято объединять писателей и поэтов либерально-демократической и революционно-радикальной ориентации. К этому течению принадлежат авторы круга «Молодой Германии» Г. Гейне, Л. Берне, Г. Бюхнер, К. Д. Граббе и группа так называемых предмартовских поэтов. Оппозиционное отношение к режиму Реставрации, апеллировавшему к традиционным политическим, моральным, религиозным и культурным ценностям, определяет и эстетическую программу предмартовской литературы. Для нее характерно в первую очередь критическое отношение к традиции Гёте и романтиков. Художественным принципам «эпохи Гёте» противопоставляется идеал «новой литературы», исполненной «духа времени» и не боящейся обращения к насущным, актуальным проблемам современности. Л. Бёрне и «предмартовские поэты» объявляют недействительной и столь важную для Гёте заповедь эстетической автономности литературы, не стесняясь, выражают в литературном творчестве собственные политические и идеологические пристрастия и антипатии. Эмансипированные в политическом и религиозном отношении, в большинстве своем атеистически и космополитически настроенные, зачастую и опираясь на французские общественно-политические идеи и теории (например, на учения утопического социализма), писатели «предмартовского круга» смело обращаются к новым для немецкоязычной литературы темам и проблемам: социальное и имущественное неравенство, роль народных масс в истории, эмансипация женщины. Художественная проза, лирика и драма нередко становятся для «предмартовских писателей» объектом смелых художественных экспериментов.

Статуэтки и бизнес сувениры из стекла. Изготовление на заказ.

2014-09-07 00:00:00
Похожие записи:



гостевая книга admin@v-mayakovsky.com наверх