Краткий иронический курс


Эти пассажи — краткий иронический курс истории современной Гофману немецкой литературно-общественной мысли: стремление в высшие сферы как в свою отчизну заставляет вспомнить иенское романтическое сознание (Новалис: «Если ваш взор будет неотрывно устремлен к небу, вы никогда не собьетесь с пути на родину»). Идеализация родного чердака предстает как ироническое освещение позиции гейдельбержцев.

При этом двоемирие представлено в романе не по простой схеме «энтузиаст-музыкант» — «филистер-кот». В каждом из образов наблюдается отчетливое усложнение, удвоение: и кот Мурр предстает энтузиастом в не меньшей степени, чем музыкант Крейслер. Две линии в романе исполняют функцию параллельных зеркал. Роман о Мурре и Крейслере для Гофмана — памятник пристрастного расчета с романтизмом и его верой во всесилие поэтического гения. Сконструированный искусством мир — не выход для души, страдающей от неустроенности земного бытия.

Одной из существенных художественных особенностей гофманов- ского романа является его цитатность, необычайно высокая и плотная. Гофман при этом словно бы обнажает прием цитирования, не скрывая многочисленных источников, к которым он обращается.

Писатель прибегает к цитатам из общедоступных и популярных — на слуху и на виду — вещей. Среди цитируемых источников драма, песня, оперетта, лирика. Примерно половина всех цитат заимствована из текстов Шекспира (в шлегелевско-тиковском переводе). Среди цитируемых авторов Овидий, Вергилий, Сервантес, Руссо, Торквато Тассо. Философские тексты цитируются в пародийно-сниженном варианте, на уровне расхоже распространенных фраз, обнаруживающих свой формульный, поверхностный характер. Культура, философия, поэзия — эти высокие регионы, в которых ранее находил прибежище дух гения, утрачивают свое сакральное назначение, становятся достоянием образованного филистера, размениваются им на цитаты к случаю. И все же романтическая формула бытия не подвергается у Гофмана окончательному снятию. Музыкант Крейслер сохраняет верность духу, идеалу. При этом он обречен на бесконечное скитание. Жизненное странствие Крейслера — это странствие по кругам, каждый из которых начинается надеждой, а завершается катастрофой. Странствие — испытание всех форм конечного бытия, поиск земного рая, Эдема. Но все земные сферы отвергают художника. Катастрофа Крейслера определена идеальностью его сознания. Устремленность к идеалу не находит почвы в реальности, порождает чувство невыносимости духовного и физического существования, которое неизбежно должно привести героя к сумасшествию.

Применение массажа уже длительный период осуществляется в тренировочном процессе в различных видах спорта. В восточных единоборствах этот процесс имеет особенно важное значение. Издревле применяются как секретные способы массажа, что готовят к поединков, точечный массаж, который способствует приливу энергии, так и восстановительный расслабляющий массаж для мужчин.

2014-06-18 00:00:00
Похожие записи:

гостевая книга admin@v-mayakovsky.com наверх